Закрыть
Введите ваш город
или Любой город
Сохранить
Определить автоматически
Закрыть
Ваш город Columbus?

Укажите город, чтобы увидеть ближайшие объявления

или Любой город
Все верно
Изменить город
Ссылка скопирована
Мои публикации
Прочее

Поговорим о недостатках «Нивы»?

Аряев Олегович 25.05.2026 2210 25 11 0

В самом деле, сколько раз я слышал от разных людей, что «Нива» - это не машина! Слышал о том, что «приличный человек в «Ниву» не сядет!», и так далее, и тому подобное. Да и вообще – «давно надо «АвтоВАЗ» разрушить, чтобы не позорились с такими машинами. Ну, сами знаете, что такое пишут давно, часто и много.

Так вот, недостатки у «Нивы», конечно, есть. Да, я сейчас пишу не про «трёхдверку», на которой я тоже покатался, а про «Шеви», так как преимущественно, я ездил на этих машинах. И да, они мне очень сильно понравились, но, мы же про недостатки хотим поговорить, не так ли? Вот и буду я про них говорить.

Поговорим о недостатках Нивы? фото 1 из 3

Самое интересное, что недостатки «Шнивы» плавно так вытекают из её же достоинств. Как такое получается? На самом деле, очень и очень просто. Ну вот, например, можно сказать про «чахлый мотор». Мол, всего 80 сил, и машина плохо разгоняется. Ну что тут сказать… Был у меня такой случай – поехали с литературным клубом на водохранилище, на 12 июня 2015-го года. Как раз – полная загрузка машины, пять человек, много багажа. Багажник забит был до отказа, большая кастрюля с замаринованным мясом стояла в ногах у барышни, что села в «правую чашку». Да, соглашусь, что по трассе (ну там хорошая и ровная дорога, так что, в какой-то степени – трасса), машина разгонялась медленно и печально. Я посмотрел на это дело и не стал разгоняться до 110, шёл на 90 км/ч. Потом, по лесу, по песку, ехали, конечно, нормально, но там «Шнива», что называется, в своей стихии была.

Так вот, мотор, на самом деле, слабоват, с этим я согласен. Но! При этом, он и ест – всего десять литров в смешанном цикле. Когда я ездил в Кунгур (писал я об этом) и гонял по службе в Пермь, расход по трассе был вообще, каким-то смешным – около 6-7 литров на сотню. В городе – ест десять. Вот скажите мне, много ли машин, класса «внедорожник», могут похвастаться таким же расходом? Да, мне говорили про TLC на дизеле – как и про иные дизельные внедорожники. Но, есть нюанс. Сколько там стоил TLC даже в лучшие времена, и сколько стоила «Шнива»? Стоит ли это вообще озвучивать? Далее – есть такая интересная вещь, как «транспортный налог». Он, если я ничего не путаю, считается по лошадиным силам. И, по какой-то странной причине, на эти 80 сил – он небольшой. Вон – у меня товарищ хотел себе к Новому Году ноутбук взять игрового класса, но вместо него, он заплатил налог на своего «слонопотама». И да, «Секвойя» мне нравится, вот ничего плохого я про неё не скажу – но… дороговато содержать, как мне кажется…Поговорим о недостатках Нивы? фото 2 из 3

Или вот – не раз, и не два мне говорили (да мой же батя и говорил, кстати!), что у «Шнивы» маленький багажник. Вот самое интересное, что за всё время, что мы с ним ездили на моих «Шнивах», багажником мы с ним пользовались несколько раз – клали в него по паре мешков с картошкой. И они там отлично помещались. Когда мы ездили за покупками – сумки я просто клал на задний диван. Сейчас, когда я езжу за покупками, я просто всё кладу в «правую чашку». Проблем с этим у меня нет. Но да, размер багажника вытекает из общей компактности машины. Кстати говоря – вот «Дастер», который примерно в тех же габаритах, что и «Шнива». У него багажник больше, верно. Только вот, у «Дастера», салон как бы «сдвинут» вперёд, и, внезапно, для водителя там места сильно меньше, чем в «Шниве». Напомню, что в «Шниве» я сижу свободно, а в «Дастере» - носом почти в ветровое стекло упираюсь. Зато багажник, конечно, там больше, да…

«Шнива» - компактная машина, что позволяет ей вполне себе уверенно чувствовать себя там, где с дорогами… не особенно хорошо. При этом – салон достаточно вместителен. Опять же, был случай, когда в «Шниве» ехали впятером, двое (я и один товарищ) – хорошо так за 190, и… нам всем было удобно. Так как за рулём был не я, и не товарищ, я сидел в «правой чашке», товарищ – за спиной водителя. И – как-то доехали…

Вообще, я склонен считать, что автомобиль – почти всегда сделан из компромиссов. Ну, кроме тех случаев, когда делают, что называется, «на все деньги». Понятно, что, если производители хотят в машину вложить максимум комфорта – они это сделают. И их не особенно интересует, сколько именно такая машина будет стоить – она не для всех, а только для определённой категории лиц. Вон, тот же «Роллс-Ройс» - это ведь не просто дорого, это «офигеть, как дорого», но никто, почему-то не говорит, что это – недостаток. Или «Range Rover», который 90% читателей себе не смогут позволить – у него недостатки тоже есть, но… никто про них не говорит. Вон, мне рассказывали, что у машины на щитке горит целая россыпь предупреждений об отказе той или иной системы, машина новая, только с салона, а водитель даже не чешется – мол, это нормально. Как по мне – вполне себе показатель. Но – это ведь «статусная машина», там это, наверное, положено. А вот, если у «Шнивы» мотор не выдаёт 100500 сил, и она не может с места до сотни менее, чем за секунду – всё, кошмар, это не машина, их запретить надо, нормальный человек в такое не сядетПоговорим о недостатках Нивы? фото 3 из 3

С другой стороны – а в какой машине недостатков нет? Ну, если не говорить о «люксах», конечно? Вон, те же «Ламбы» - тесные, высокий человек, такой, как я, туда просто не сядет. Багажник? Кажется, его там вообще нет. Экономичность? Нет, как говорится, не слышали. Дорожный просвет? Ну, на первом же «лежачем полицейском» она и останется, как я понимаю… И так далее, и тому подобное. Но, при этом, никто про «Ламбу» такого не говорит! К слову сказать, я сам не считаю, что «Ламба» - плохая машина. Мне они нравятся, если что. Не все, конечно, «Урус» - самая некрасивая «Ламба», кто бы что не говорил! Или взять любую «микромашинку», в которую помещается только «симпатичная блондинка и её пляжная сумка» - опять же, с точки зрения крупного человека, коим является Ваш покорный слуга, это вообще «непонятно что», так как туда и сесть проблематично, и выбраться непросто. Но, кто-то, кто ростом не выше 160-175, скажет, что это – идеальная машина для города, а таким, как я – вообще за руль садиться не надо! И с такими словами в свой адрес, я не раз сталкивался…

Знаете, я не буду писать, что «Шнива» - лучшая машина всех времён и народов. Хотя бы потому, что это не так. Недостатков у неё хватает. Вон, мне хотелось бы, чтобы я подъехал к подъезду, вышел из неё, а она сама, например, заехала под мост, и там встала. Ну, или я согласен загнать её туда со смартфона, а потом, когда она мне понадобится – точно так же, вывести её оттуда, спокойно сесть за руль и поехать, куда мне надо. Кстати, многие так могут – но при этом оставаясь именно нормальными внедорожниками?

Встречал ли я машины лучше и удобнее «Шнивы»? Да полно! «Секвойи», «Крузеры», «Рэнджи», иные внедорожники. Да тот же «Патриот», особенно на «автомате» - интереснее, чем «Шнива»! Только вот, по соотношению «цена-комфорт-целесообразность» - она будет самым оптимальным вариантом. Особенно, если тебе не надо гонять на высоких скоростях, если не надо брать с собой большую компанию, или что-то подобное. Для одного человека, который не особенно богат – вполне себе неплохая машина. Достаточно удобная. Вот такое моё мнение. А что касается «Трэвела»… Я не решил, хочу ли я вообще его покупать. На самом деле – интересно, конечно, покататься. Но, менять машину, которую ты знаешь, на то, что не знаешь совершенно, проходить ТО, чтобы не слететь с гарантии… Вот честно – уже как-то и не хочется… 

2210 25
Комментарии (25)
Войдите, чтобы оставить комментарий
25.05.2026 12:18 (изменён 25.05.2026 21:32)
Правильно каждому своё.
25.05.2026 12:30
Можно и так сказать.
25.05.2026 12:32
Комментарий удален автором
25.05.2026 12:32 (изменён 25.05.2026 12:35)
Тема недостатков не раскрыта (особенно современных, "пост-СВО-шных" Тревелов). Пост выглядит как попытка защитить этого выродка... За цену в лям - можно было бы простить архаичность конструкции... если бы была надежность... А когда надежности нет и за цену нормального современного авто из салона приходится тратить... нет, даже не деньги, а кучу своего времени, чтобы из этого слепить некое подобие авто - большинство вменяемых автолюбителей этого просто не понимает...
Да и, в целом, говоря о Ниве, нужно сразу ограничивать полет фантазии след. аксиомами:
1) Нива - это спецтехника "на каждый день". Шнива/Тревел - такая же, но с элементами комфорта и по трассе чуть лучше умеет.
2) Нива тем больше становится похожа на обычный автомобиль чем больше денег и своего времени в нее ввалено (но эффект часто непродолжительный).
3) ППП - это не только Постоянный Полный Привод, а, в первую очередь - Понять, Простить и Принять.
4) Если содержание п.1..3 противоречит Вашим убеждениям - не покупайте себе Ниву и КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОКУПАЙТЕ в качестве единственного авто в семью! Т.к. следом для него заработает опциональный пункт:
5) Мужик, у которого нет Нивы - хочет ее купить, а у кого она есть - хочет от нее избавиться.
Не лишены подоплеки и такие спорные аксиомы как:
6) Покупка Нивы - следствие предпочтения Самогона традиционным крепким напиткам из магазина.
7) Бывалый Нивавод говорит не "я купил свою первую Ниву..., а "первая Нива со мной приключилась..."
и т.п.
Нива - это ведь входной билет в субкультуру, а не просто очередное корыто с мотором...
Да и вообще слог автора... ну так себе слог., рубленый и прямолинейный, унылый...
25.05.2026 12:59 (изменён 25.05.2026 21:35)
А что Вы хотите от нищеты? Купил себе то, на что денег хватило. И вообще, мне много не надо.
А что касается того, что Вы тут понаписали... Я вот вижу очень много оскорблений - например, про самогон. Я, знаете ли, вообще не пью. Ни самогон, ни "традиционных крепких напитков". Отвращение само их существование у меня вызывает.
Что до "хочет от неё избавиться"... Ну-ну. Я, например, отлично понимаю, что если я от неё "избавлюсь" - ничего другого у меня уже не будет. А ездить мне надо. И не просто "ехать, стоя на одной ноге" в автобусе, а нормально и удобно. "Шнива" мне даёт эту возможность.
25.05.2026 13:13 (изменён 25.05.2026 21:36)
Где конкретно оскорбления? Это лишь Ваше восприятие, усиленное в конкретном случае индивидуальной непереносимостью алкоголя (быть может... хотя знакомый батюшка характеризует категорически отвергающих алкоголь братьев по вере как "бес в него вселился"). У меня, как винокура-самогонщика, напротив - Ваши слова про отвращение вызывают негатив, и что? Оскорблением не считаю - посочувствовать лишь могу... А про слог - тоже не оскробление, тут констатация - у владельца данного ресурса поучились бы красиво излагать...
25.05.2026 12:43 (изменён 25.05.2026 21:36)
На скорости 90 по трассе, все машины, размера вашей нивы и даже больше, будут иметь смешной расход! Так можно дойти до того, что ваз2110 очень неплохая машина, у нее тоже есть задние сиденья, "правая чашка", багажник, в который войдут 2 мешка картошки, она еще и бодрее той нивы идет и расход может получиться 5л. Почему бы вам не рассмотреть такой вариант?
25.05.2026 12:48 (изменён 25.05.2026 21:36)
Ну а что, Десятка - очень неплохая машина была, для своего времени: комфортная, экономичная, вместительная, даже с неким подобием "климат-контроля" (с пропеллером в потолочном светильнике), чего не могут повторить у нас сейчас... Только теплые воспоминания о ней..
25.05.2026 13:00
Потому что я в неё за руль не влезу. Я ездил и на такой машине. Очень и очень тесно. И она не поедет на водохранилище, где я люблю отдыхать.
25.05.2026 12:52
"Вон – у меня товарищ хотел себе к Новому Году ноутбук взять игрового класса, но вместо него, он заплатил налог на своего «слонопотама»", тут вообще какая то путаница, что за ноутбук игрового класса можно приобрести? на "слонопотаме" можно пореже выезжать и уже экономишь на ноутбук.
25.05.2026 13:02
Ну, вообще, мой игровой ноут - Ardor. стоил 65000. Товарищу я приммерно такой по характеристикам, нашёл за 72000. А цена бука - транспортный налог за "Секвойю". Как раз 65000.
25.05.2026 12:53
на своем пост-СВОшном Тревеле (с Ителмой и китайскими форсунками), как ни старался, в смешанном режиме меньше 11л не получалось... ну и хрен с ним, главное - едет и прицеп таскает на ура.
25.05.2026 13:03 (изменён 25.05.2026 13:04)
У меня такого не было. И не факт, что будет. Купить могу, но... не хочу. Больше не хочу.
25.05.2026 13:08
"И она не поедет на водохранилище, где я люблю отдыхать" - вы сильно её недооцениваете, там, где она не проедет, ниве понадобятся спец.колеса.
25.05.2026 13:16 (изменён 25.05.2026 13:17)
Во времена владения десяткой (уже четверть века назад) - она не знала, что ей нельзя в говны :) и поэтому ездила туда, куда смогла залезть передней осью ("если перед прошел - зад выскочит")
25.05.2026 14:18
Не знаю. Я езжу на простых АТ от Кордианта. Мне хватает.
25.05.2026 13:13 (изменён 25.05.2026 13:15)
"Ну, вообще, мой игровой ноут - Ardor", а, так вы для шахмат имели ввиду, извините, сразу не понял. Не надо думать, что я пытаюсь волну негатива поднять, просто у вас все машины плохие, китайцы, так те вообще капсулы смерти для идиотов, особенно черри, а вот трэвел, трэвел, трэвел! ну и там "патриот" где то около.
25.05.2026 16:02 (изменён 25.05.2026 21:39)
Для шахмат? Знаете, я в компьютерах, вообще-то, разбираюсь. И ноутбук, собранный на платформе Clevo, совершенно точно будет не хуже, чем тот же Asus, на таком же "железе". Другое дело, что на Asus будут "огонёчки", подчёркивающие его игровитость, или второй дисплей на месте тачпада. Мне оно не нужно. А то, что проц и видео потянут, например, тот же "Киберпанк" на максималках - мне хватит. Или Вам нужно что? Кроме того, я играю (хоть и редко) - на большой стационарной машине. А бук у меня - так, по большей части для работы, для монтажа видео и прочих "забав".
25.05.2026 13:20
Сразу не обратил внимания, но в максе пишет Алексей, так будто он автор, а тут отвечает Сергей, так будто он автор, кто есть кто? подскажите пожалуйста!
25.05.2026 16:04 (изменён 25.05.2026 21:39)
А тут косяк системы. Я тут тоже, как Алексей. А когда оставляю комменты - меня Сергеем кличут почему-то... Попробую ещё раз в поддержку написать...
25.05.2026 13:25 (изменён 25.05.2026 21:40)
"у владельца данного ресурса поучились бы красиво излагать", похоже что тот, кто пишет для него тексты вообще где то закрытым сидит, иначе откуда столько времени на красивое изложение
25.05.2026 15:25 (изменён 26.05.2026 04:03)
Нива на своего любителя и почитателя. Те кто пишет из раза в раз всякую чушь и дрянь просто писатели . Люди живущие вдали от больших городов покупают её как единственный автомобиль и на долгое время. И если она кому то поперёк горла то всегда есть возможность купить себе то что по душе ну или по карману. Я езжу на ней довольно давно и недостатков не так уж и и много . Слабоватенькие передние ступицы ( лечится постановкой усиленных на двухрядных подшипниках) да большой расход топлива особенно зимой. Малый багажник компенсируется прицепом . Пробег 270000 . коробка , раздатка, редуктора , карданы родные . Даже сцепление родное стоит. Могли при американцах хорошо делать . Болшая проблема сейчас в запчастях и расходниках .Об остальном можно рассуждать долго всем добра
25.05.2026 15:30 (изменён 25.05.2026 21:41)
Классный пост👍 Я даже и согласен во всем)
С ЗП 150-200 тыщ я рассматриваю соедующийавто именно шниву. Ничего лучше в свою цену найти не смог) поскольку ездил я только на 99, меня ни смущает ничего)
25.05.2026 16:04
Спасибо.
25.05.2026 18:36 (изменён 26.05.2026 04:04)
Я не пишу о том что шнива или просто нива плохая, я думаю что руководству АвтоВАЗа плевать на людей которые ее покупают, как можно выпускать машину столько лет и ничего в ней не менять,почему вгаражах люди на коленках доделывают машину а завод ничего не делает, сам не может , так возьми у народа и поставь на конвеер, мотор помощней, трансмиссию покрепче, коробку с раздаткой чтоб не гудела, это все народ делает в гаражах. АВТОВАЗ по моему не уважает своего покупателя и собирает машины по принципу , куда они денутся!!!
А у меня как раз был Тревел 23-года. 3 года был, 60 тысяч проехал. Читаю отзыв автора о Шниве и мне кажется, что это две абсолютно разные машины, кроме слабого двигателя, мои ощущения совсем другие. Я ростом 185, и мне в ней тесно по ногам, они слишком сильно согнуты в коленях, и подушка сиденья коротковата. На дальняк не вариант, больше 150 км устаю. В Дастере, кстати, удобнее. По расходу топлива с Итэлмой и китайскими форсунками - чисто трасса 11-12, смешанный цикл 13-15, город ещë больше. Редко когда бака на 400 км хватало. И это 95. На 92 расход ещë больше. Пропуски воспламенения на ХХ не лечатся ничем. Пыльники шрусов заднего кардана разлетелись через 20 тысяч км, при езде 90% по асфальту. Когда обнаружил, шрусов уже почти не было, пришлось менять кардан. Тысячах на 40 отрыгнула правая нижняя шаровая и маятниковый рычаг. Ну и фамильные трансмиссионные стуки, именуемые официалами как суммарный люфт. Коррозии, кстати, за 3 года не случилось, во всяком случае, видимой. А, ещë иногда заводилась на трëх горшках и зажигала чек. Рандомно. После глушения и стирания ошибки могла год заводиться нормально. Могла через три дня повторить. Патрубки радиатора - из дерьма, трескаются, а с винтовыми комутами текут. И при всëм этом - я был ей в целом доволен. А вне дорог - очень доволен. Однажды ехал по рыхлой снежной колее по насыпи между болот задом 1,5 км, потому что впереди застрял Патриот, который стащило вбок из этой колеи. И выехал без проблем. На моноприводной машине я бы и не подумал туда соваться... И летом, леса - поля, легко. Машина была в заводской комплектации. Но... Когда мне попался 10-летний Пежо 408 с пробегом 120 тысяч на механике, с двигателем TU 5, без ДТП, из-под одного хозяина, я поменял Ниву на него, почти не задумываясь. Всë-таки в основном я езжу на работу и с работы, а это 50 км в одну сторону по шоссе. А расход у Пежо вдвое меньше. И обслуживать его - дешевле. За рулëм - удобнее.
Авторизуйтесь на сайте чтобы оставить лайк