Закрыть
Введите ваш город
или Любой город
Сохранить
Определить автоматически
Закрыть
Ваш город Columbus?

Укажите город, чтобы увидеть ближайшие объявления

или Любой город
Все верно
Изменить город
Ссылка скопирована
Мои публикации
Тюнинг

150кг тишины мне в авто, пожалуйста!

Анна 25.05.2026 1468 7 7 0

Приветствую всех! Давно хотелось затронуть одно, не совсем очевидное, явление в автомире. Появившееся сравнительно недавно, но завладевшее желаниями многих автолюбителей. А заодно и поделиться собственным опытом. Я долго думала, стоит ли размещать этот мой рассказ конкретно на этом сайте. И у меня нет цели подпортить кому-то бизнес. Просто я знаю, что сервис дяди Ильи занимается в том числе и такими доп. услугами. Я уважаю его мнение и разделяю многие его взгляды в автомире. Собственно, поэтому я здесь. Но в данном случае мое мнение не совпадает с его (да и со многими, наверно). И мой личный опыт для меня был очень показательным и ему я верю. Повторюсь, не для того, чтобы кому-то помешать или навредить (да и кто я такая?), но лишь поделиться своим опытом и мнением, чтобы люди имели больше информации и сами решали как им быть и что им важнее. Мы часто совершенно не задумываемся о многих вещах, пока нас жареный петух, что называется, не клюнет. Но тем не менее, они могут оказывать на нас то или иное действие, знаем мы об этом или нет. Только поэтому я все-таки решила разместить эту статью.

Сразу скажу, что я не считаю мировых автопроизводителей дураками и если они что-то не сделали то, возможно, для этого были не совсем очевидные причины. Итак, речь пойдет о так популярной ныне ШВИ - шумо-вибро-изоляции. Я попробую разобрать это явление с точки зрения здравого смысла, фактов и собственного опыта. Начнем с того, что если что-то новое появилось, если оно сильно рекламируется и продвигается, если у него расписывается множество плюсов (без побочных эффектов) - значит это кому-то выгодно. Вспомним пресловутый Suprotec, к примеру. Чудо-добавка, которая вылечит и предохранит ваши моторы (а потом и коробки и мосты и ГУРы) от всех проблем и болезней. При этом производители автомасел, как и автопроизводители, что-то не спешат внедрять подобные "нанотехнологии". Не иначе, как теория заговора против нас, несчастных, которые все время должны платить. Ну да ладно, это старая история, не про чудо-присадки сейчас речь. Вернемся к "шумке". Не раз приходилось слышать сарказмы в духе: "Вот, именитый производитель, дорогая машина за 5 лямов, а в качестве шумоизоляции как применяли бабушкин старинный войлок, так и применяют. Ха-ха, вот дураки, пытаются сэкономить на нас 3 копейки". Когда-то я тоже так думала, но теперь пришла к пониманию, что нет, не дураки и не экономили.

Сперва я расскажу вам свою историю знакомства с новыми технологиями. Была у меня когда-то Субару и захотелось мне в один прекрасный день куда-нибудь применить лишние деньги и унять зуд в руках. То есть, захотелось мне тишины "премиума" в салоне и чтобы музыка прям красиво заиграла. И закупила я эту самую ШВИ, все как положено, несколько разных слоев, чтобы прям уж наверняка. Пол вскрывать не стала, ограничилась дверями, полом в багажнике, задними нишами со стороны салона и крышей. Стало тише и комфортнее в салоне? Конечно стало, спору нет. Заиграла ли лучше музыка? Ну не та это была машина и не та аудиосистема, чтобы почувствовать "вау-эффект". Проездила я с этим тюнингом года 3 или 4 примерно. Незадолго до продажи машины заметила, что водительская дверь провисла и начала люфтить. Что не удивительно, учитывая то, как ощутимо она прибавила в весе после "шумки". Это первый очевидный минус. Да ладно, что такого, ради тишины и комфорта можно иногда и петли дверные поменять, не так уж это сложно и дорого, скажут некоторые. И я с вами даже соглашусь. Но самое коварное кроется не в этом. Эту машину я продала и купила другую, тоже Субару. И к тому времени я уже поняла в чем реальная опасность ШВИ и почему я больше ни на одну свою машину эту дрянь не сделаю. Не верьте никому на слово, включайте критическое мышление, ищите информацию и пробуйте разобраться. А я возвращаюсь чуть назад в своей истории. И немножко расскажу о совсем другом.

Живу я уже 10 лет в своем загородном доме, практически в лесу - лес и поля меня со всех сторон окружают. Ну то есть, чтобы вы понимали: природа, тишина, чистый воздух, чистая вода, овощи со своего огорода - в общем все, что нужно для здорового образа жизни. Но! Спустя какое-то время я начала замечать, что перестала нормально высыпаться, практически постоянно просыпалась с больной головой, совершенно неотдохнувшая, состояние иногда как после пьянки. Голова болит, шум в ушах и сил нет. Только вот я совсем не пью и не курю уже два десятка лет. Что-то тут явно было не так... Я начала искать причину этих проблем со здоровьем. Все признаки намекали на состояние отравления. У меня дом отапливается котлом на дровах. Логично было подумать на угарный газ. Посмотрев на печную трубу стало ясно, что нормам она не соответствует - слишком низко выступает над крышей и дым может затягивать под крышу. Это первое, что было исправлено, трубу нарастили на нужную высоту. А заодно и датчик угарного газа был куплен (который, к слову, ни разу не сработал впоследствии). На печку я грешила еще и потому, что когда уходила спать в другую комнату, то симптомы отравления явно слабели. Ибо в ту комнату, равно как и еще в одну, дыму и угарному газу попасть было сложнее. Я надеялась что вот, проблема теперь решена и я, наконец-то, почувствую улучшения здоровья. Но, не тут-то было. Сильно лучше мне не стало. Поехала по врачам, МРТ головы, сосудов, неврологи и все такое. Ничего криминального не нашли. Равно как и причину такого состояния. Тут я уже ударилась в откровенную ересь. Какие-то там магнитные линии земли, на какую сторону света спать головой по фен-шую и прочие нетрадиционные методы. Надо ли говорить, что результата это не дало? Моя комната все еще оставалась какой-то заколдованной. Ах, да, надо еще упомянуть, что длилось все это пару лет и за это время я дважды ездила отдыхать в Крым. И там, как ни странно, состояние мое явно приходило в норму и спала и высыпалась я прекрасно. По возвращении же, симптомы отравления снова постепенно накатывали... Да что же это такое! Я уже начала грешить, что прокляли эту комнату или порчу какую навели или бывший хозяин дома тут градусник разбил и ртуть где-нибудь под плинтус закатилась. Или еще какая-то отрава. От отчаяния я начала искать эту "отраву". И представьте себе, нашла! Заглянув под собственную кровать я нашла несколько листов виброизола... Оставшихся от "шумки" Субары. Загадка, которую я так долго пыталась разгадать, кажется была разгадана. Я тут же вспомнила, что гаража у меня тогда не было, девать эти остатки было некуда и я недолго думая запихнула их под кровать. В той же картонной упаковке (вскрытой, конечно) в которой они и продавались. И благополучно про них забыла. А еще я тут же вспомнила из чего сделана эта виброизоляция - битумная мастика. Причем незатвердевающая. Надо ли говорить, что после того, как эти листы были убраны из-под кровати, и вообще из дома, наступило долгожданное улучшение? Расследование было завершено и виновник найден. Я все это время, не один год, спала непосредственно над токсичным материалом... Неубедительно, да? И личный опыт не может быть объективным. Хорошо, еще немного личного опыта. Нынешняя моя машина - Тойота Прадо досталась мне, к моему великому сожалению, тоже с "шумкой", да еще и с "колхозом" по музыке. Но, к счастью, эксперименты с музыкой и шумоизоляцией у предыдущего владельца ограничились только передними дверями. Слава Богу, больше никуда он не добрался. Я долго вспоминала нехорошими словами тех, кто это сделал. Все время пока отдирала битум от дверей и дверных карт. Ну да, их тоже обязательно надо было залепить ВИБРО!изоляцией. Накой? Видимо логика этих "мастеров" подсказывала им, что таким образом они снизят вибрации от дверной карты, в которой железа чуть меньше, чем нисколько. А может быть они представили, что у них в дверях стоят динамики 75ГДН от советской Радиотехники S-90 и нужно срочно придать дополнительную жесткость этому элементу и погасить адские вибрации вызываемые мощным динамиком. Но это самое глупое, что можно было сделать. Да, я отдирала виброизол с дверных карт и плакала. На две двери у меня ушло часа 4. Чтобы вы понимали, не в гараже, а на свежем воздухе при легком ветерке. И спустя уже часа 1.5 я явно почувствовала, что надышалась до первых признаков отравления. Да и не надо было даже обладать собачьим нюхом, чтобы почувствовать токсичный запах, исходящий от мастики. Повторю, все это на свежем воздухе но, в непосредственной близости, т.к. приходилось постоянно заглядывать в скрытые полости дверей. К концу этой работы по отдиранию мастики я поняла, что хорошо так отравилась. Но, теперь я хотя бы была спокойна, что машина больше не представляет опасности. В общей сложности с двух дверей было отлеплено около 8кг мастики. Много это или мало, решайте сами. Никакой шумоизоляции поверх виброизола, кстати, там не было вообще. Вот такие бывают "мастера". Но это отдельная тема, касающаяся уже аудиосистемы в моей машине. Там есть о чем рассказать, и когда-нибудь, я надеюсь сделаю это. Ну что же, с личным опытом я, пожалуй, закончу и перейдем к некоторой конкретике. Хотя для меня этот личный опыт был очень показательным и, честно говоря, привел меня в шок, когда я все это осознала. И из-за этого, в том числе, решила поделиться, может кто-то еще задумается.

Сделаю одно важное уточнение: ШВИ представляет собой комплекс шумо- и вибропоглощающих материалов, но вся моя статья и рассуждения адресованы лишь к одному компоненту - виброизоляции, битумной мастике. Остальные компоненты ШВИ я не рассматриваю, ибо не считаю, что они несут настолько явную опасность. Что же такое виброизоляция? Как я и говорила, это незатвердевающая битумная мастика, как правило, с дополнительным фольгированным слоем, призванным снизить теплопотери в авто (в нашем случае). Это базовый слой ШВИ, который клеится прямо на железо. Цель этого слоя - снизить возможные вибрации больших плоских и сравнительно тонких листов металла. А заодно и снизить немного уровень шума, хотя это второстепенно. Вот только автопроизводители давно и прекрасно знают о подобных резонирующих и вибрирующих металлических плоскостях и стараются нивелировать этот эффект специальными формовками, внося в плоскости дополнительные изгибы и ребра жесткости. Эти ваши смешные, казалось бы, "Х-узоры" на дверях и крыльях Х-рея / Весты - вот для этого и сделаны, придать жесткость плоским элементам. В данном случае молодцы, хорошее решение. Поэтому дополнительно лепить туда виброизол с целью уменьшить вибрации я не считаю уместным, их там итак нет. В качестве шумоизоляции, да, немного поможет, как и для снижения теплопотерь. Но, для этого есть другие, более подходящие и менее вредные материалы. Итак, виброизол, он же битумная мастика, представляет из себя следующее: это черная пастообразная вязкая смесь на основе нефтяных битумов с добавками из различных компонентов. В основе своей - модифицированный нефтяной битум (черная смола). Без добавок он хрупок, недолговечен и разрушается от ультрафиолета и перепадов температур. Поэтому, ключевыми добавками являются:

1. Растворители (до 20% от массы): уайт-спирит; сольвент; толуол; керосин; бензин. Нужны для поддержания жидкой консистенции в закрытой таре; после нанесения испаряются и позволяют слою затвердеть. Не совсем наш случай, нам не нужно, чтобы виброизол твердел. Хотя кто-то наверно помнит, что на старых машинах можно было обнаружить куски такой вот виброизоляции из полностью затвердевшей смолы. Не так эффективно, как современное, зато и менее токсично.

2. Загустители и регуляторы вязкости (обеспечивают удобство нанесения): мел; торфяная крошка; молотый асбест.

3. Твердые фракции (повышают плотность и прочность): зола; порошкообразный кирпич; кварц; известняк; асбест; минеральная вата.

4. Волокнистые наполнители (армируют состав, повышают устойчивость к изгибам): минеральные волокна; асбестовые волокна.

5. Полимеры и эластомеры (улучшают пластичность, эластичность и долговечность): каучук - дает упругость, способность "пружинить" после нанесения; латекс - повышает адгезию, может придавать способность "залечивать" мелкие повреждения; синтетические полимеры - увеличивают стойкость к нагрузкам и перепадам температур.

6. Специальные добавки корректирующие отдельные свойства: адгезионные присадки (усиливают сцепление с поверхностью); стабилизаторы (сохраняют однородность смеси); соединения серы и др.

Это в общем возможные компоненты для различных составов и применений, т.е. это не обязательно есть состав виброизола, применяемого для авто. Нужно изучать составы по конкретным паспортам безопасности каждого продукта. Поэтому сосредоточимся на основном. Битум сам по себе может выделять летучие соединения, в том числе и потенциально вредные (например, производные нафталинов, фенол). Хотя в твердом состоянии битум считается относительно безопасным, при испарении его компоненты могут негативно влиять на здоровье. Но мы же помним, что современная виброизоляция незатвердевающая, да? А это значит то, что испаряет она летучие соединения постоянно. Особенно, при нагреве! Владельцы черных и темных авто, я вас с грустью поздравляю. Мастика у вас налеплена прямо на металл дверей и, не дай Бог, на крышу (наверно есть и такие, кто и туда лепит виброизол). Летом, все вы прекрасно знаете, как нагреваются на солнце темные поверхности. Естественно, при этом, как на сковородке, нагревается и битум. И начинает отравлять закрытое пространство ваших авто еще сильнее. Вам, владельцы темных авто, в этом смысле не повезло больше всех. Производители "шумки" утверждают, что вредные и летучие соединения в их составах находятся в связанном состоянии и потому испарятся начинают при нагреве от 80 градусов. Снова вспоминаем темные машины летом... Хотя, я на собственном опыте убедилась, что это не так. Испаряются эти составы прекрасно и постоянно и при комнатной температуре, вызывая отравление. При нагреве этот процесс лишь усиливается. Так же производители уверяют, что слой фольги, якобы способствует изоляции этих выделений. В какой-то степени, да, площадь испарения, естественно, уменьшается. Но, ваш виброизол, нанесенный кусками по всему кузову внутри машины, совсем не является герметичным. Полно стыков, полно открытых мест мастики. И если уж вода дырочку найдет, то газообразные вещества и подавно найдут где им испариться.

И вот вам еще один пример из моего личного опыта. Нужно мне было обезжирить одну поверхность, использовала я для этого ксилол, смочив им тряпочку. Ксилол - штука достаточно вонючая и ядовитая, как и многие растворители. Ну и после использования, оставлять в этом помещение тряпку в мусорном ведре было совершенно неуместно. Положила я ее в полиэтиленовый пакет и завязала, подумала довезу до мусорки и выкину. Положила в заднюю дверь машины. И то ли забыла, когда уезжала, то ли поленилась доехать до мусорки, в общем поехала домой с этим кулечком. А ехать нужно было 100км. Что тут сказать... Запах ксилола я почувствовала в машине довольно скоро, хотя пакет был завязан и вроде не дырявый. Просто так остановиться и выкинуть мусор на обочине мне не позволяло воспитание, хотя и стало понятно, что нужно срочно от него избавляться. Вот только ехала я уже по трассе и там особо не было мест для остановки и мусорок тоже не было. Так я ехала около 50 минут пока мне уже не стало конкретно плохо. Не помогали и открытые окна, я сильно надышалась этого растворителя. Ехать дальше было просто опасно, поэтому заехала на ближайшую заправку и выкинула эту тряпку у них в мусорку на улице. Вот такие они летучие газообразные вещества.

Давайте теперь представим нашу с вами реальность в свете всего сказанного. Ваша машина полностью или частично облеплена внутри битумной мастикой. Да, она скрыта под фольгой, под слоями шумоизоляции (хорошо если! у меня на купленной машине был только виброизол), прикрыта дверными картами, скрыта ковролином пола и обивкой потолка. Но она есть, она не затвердевает (это самое важное!) и постоянно потихоньку испаряется внутрь достаточно маленького закрытого пространства вашей машины. Каждый день, часами. Скорее всего вы этого даже не чувствуете, но вы все равно находитесь в закрытой "газовой камере", которая незаметно, постепенно, но постоянно вас отравляет. Это ваш "скрытый убийца". Вспомните сколько времени вы проводите в машине, стоите в пробках часами ежедневно, на палящем солнце, кузов летом максимально разогрет, испаряемость вредных токсичных веществ может возрастать в разы... Я уже не удивляюсь, почему в наше время люди нечасто доживают до 60 и мучаются различными заболеваниями. Мы просто не думаем о том, как много сейчас факторов ускоренно изнашивающих наш организм. О многих мы просто не подозреваем. Ответьте себе, многие ли из вас знали или задумывались о том, о чем я сейчас рассказала? Я лично задумалась только лишь потому, что мне "повезло" испытать на личном опыте скрытое воздействие благого, казалось бы, дела. Я сейчас вспомнила один из рекламных пунктов в описаний ШВИ, что-то типа: "У вас в салоне станет меньше шума, температура в салоне будет более комфортная и это благоприятно скажется на вашем самочувствии". Подобное подается под соусом ECO... Трогательная забота о нашем здоровье. К сожалению, об обратной стороне медали скромно умалчивается. Даже у лекарств, призванных лечить, есть побочные эффекты.

Я для себя вывод давно сделала. А вы решайте сами, что вам важнее - ваше здоровье или немного больше тишины в салоне вашего автомобиля. Опять же, повторюсь, виброизоляция предназначена не для шумоизоляции, а в первую очередь для снижения вибраций. Снижение шума от листов мастики происходит косвенно и не так эффективно, как от слоев, собственно, самой шумоизоляции. А с вибрациями от металлических панелей давно и успешно борются сами автопроизводители, делая их более жесткими специальными формовками.

#тюнинг #автомобиль #авто #шви #шумо-виброизоляция #Audi
1468 7
Комментарии (7)
Войдите, чтобы оставить комментарий
26.05.2026 07:44 (изменён 26.05.2026 10:25)
Анна, большое спасибо за вашу смелую и очень личную статью. Это действительно заставляет задуматься о том, что мы приносим в свою жизнь в погоне за комфортом, и ваш опыт с проблемами со здоровьем - это серьезный повод для анализа, которым вы поделились не зря.

Как автор, я хочу сказать, что по сути вы правы в главном: дешевые, некачественные или устаревшие материалы на основе чистого битума действительно могут быть опасны. Ваш опыт с хранившимися листами и демонтажем старой «шумки» - лучшее тому доказательство. Игнорировать это нельзя, и спасибо, что подняли эту тему.

Однако, хочу внести важное уточнение, которое, надеюсь, немного успокоит владельцев современных автомобилей. Важно разделять дешёвую не сертифицированную продукцию и современную профессиональную автомобильную виброизоляцию. Это разные продукты.

Качественные материалы (например, от бренда STP, ) имеют принципиально другой состав на основе полимеров и мастик, проходят строжайшую международную сертификацию (ISO/TS 16949, ISO 14001) и поставляются на конвейеры таких автопроизводителей, как Ford, Nissan, Magna. Они не выделяют летучие вещества в процессе эксплуатации и не имеют запаха после монтажа. Это не просто слова производителя, а требование автоконцернов, которые несут ответственность за здоровье водителей.

В вашем личном примере, вероятнее всего, сыграли роль два фактора:

1. Качество материала. Вы имели дело либо со старой, либо с очень дешёвой «шумкой», где действительно использовался агрессивный битумный компаунд с большим количеством растворителей.
2. Нарушение условий хранения и эксплуатации. Концентрация вредных веществ в багажнике или под кроватью в разы выше, чем в салоне правильно зашумлённого автомобиля с исправной вентиляцией.

Ваша история - это лучшее предостережение от покупки дешёвых «гаражных» решений. Спасибо вам за этот материал. Он абсолютно точно поможет многим сделать правильный выбор в пользу качественных и безопасных материалов.
26.05.2026 08:46
Для большей конкретики сейчас раскопала в сарае те злополучные остатки, что покупались для Субару и хранились под кроватью - это SGM.
Что касается виброизола, который я отдирала с дверей Прадо, то это STP Devil's Gold. Совершенно точно это запомнила, потому что грустно смеялась тогда над говорящим названием: вот уж точно дьявольское золото... И дьявол кроется в мелочах. Отравилась я и тем и другим.
Производитель указывает места обработки этим материалом:
Зоны обработки:
Арки (внешняя обработка), Багажник, Пол
26.05.2026 08:50 (изменён 26.05.2026 08:51)
А что не так с продукцией Супротек?!
26.05.2026 09:42
Да все так, денежка мутится, доверчивые покупают.
26.05.2026 09:42
Комментарий удален автором
26.05.2026 09:42
Комментарий удален автором
26.05.2026 09:42
Комментарий удален автором
26.05.2026 09:42
Комментарий удален автором
26.05.2026 09:50
Ничего, с ней все хорошо (надеюсь?) 🤭 Давно уже не слежу и не интересуюсь как у них дела. В своё время много копий было сломано об эту тему. Каждый сам для себя уже сделал какие-то выводы и примкнул к тому или другому лагерю. Ну есть в нас неистребимая вера в чудо - так ведь хочется, чтобы стучащий и дымящий мотор чинился не дорогостоящей заменой или капиталкой, а недорогой но эффективной присадкой - залил и вылечил! Или залил и продлил ресурс. Так просто и эффективно же 👍
Залила себе в Субару тоже, мотор старенький ведь, уже около 300т пробег был. И чудо действительно случилось! Компрессия в цилиндрах поднялась до 14. Факт. А потом у меня пробило свечной провод. Разбирая с другом почему такое могло произойти, он высказал предположение, что из-за такой вот компрессии. Искре в свече сложнее пробить зазор с более плотной средой. Но заряд с катушки зажигания прилетел и и где-то должен найти себе выход. И он нашёл себе его в наиболее слабом по сопротивлению месте - в свечном проводе. Естественно провод был уже не новый, изношенный и поэтому сдался, когда условия несколько изменились. Ну вот такое забавное приключилось, откуда не ждали.
Авторизуйтесь на сайте чтобы оставить лайк