Закрыть
Введите ваш город
или Любой город
Сохранить
Определить автоматически
Закрыть
Ваш город Columbus?

Укажите город, чтобы увидеть ближайшие объявления

или Любой город
Все верно
Изменить город
Ссылка скопирована
Добавить/Изменить запись
Прочее

Как перезапустить АвтоВАЗ-Эссе на тему.

Илья Свиридов 19.02.2026 5406 40 101

В личку Телеграмм, ну вы помните, он не работает, мне прилетел вопрос от человека, которого достали мои придирки к ВАЗу.

-Критиковать могут все! - Писал мне возмущенный фанат Лады.- Предлагай, как поднять с колен надёжу государства, или заткнись!

Как известно, самыми мудрыми людьми на свете являются ведущие блоги автослесари:) Потому, в порядке бреда, я действительно решил накидать вам небольшие заметки на эту тему…

По моему мнению, Завод находится в глубоком прошлом и не располагает возможностью самостоятельно производить современные автомобили.

Для меня это факт. Объясню почему:

На данный момент, Россия не располагает технологиями для производства современной электроники. Мы не можем производить. Процессоры, платы, мониторы, датчики, мультимедиа.

Словом в силу определенных аспектов, мы не способны произвести то, без чего не может работать современный инжекторный, а уж тем более гибридный или электромобиль.

Осознание этого простого факта, начисто перечеркивает какие-либо инвестиции в автогигант, ибо в случае их выделения, мы получим автомобиль, производство которого будет зависеть от поставок ключевых компонентов из третих стран.

В эпоху глобализации и всеобщей дружбы, это не было проблемой. Но в эпоху грядущих войн это максимально неразумно.

Так что же делать? Как не закрыться и не растерять людей? Как сохранить им зарплаты и социалку?!

Пусть производят то, что есть. Завод необходимо полностью национализировать и загрузить его производством для армейских нужд.

Древняя Нива может остаться той платформой, которая будет дешева и в разных вариациях полезна на поле боя.

Таким образом, забирая продукцию по себестоимости, Государство будет экономить на армейских поставках.

Срок жизни автомобиля на передовой не долог. Эти машины должны быть направлены в штурмовые подразделения. Заброс групп на ЛБС, эвакуация, снабжение переднего края. Точка.

Что по поводу гражданского машиностроения?Тут тоже не сложно. Все эти устаревшие авто будут прекрасно брать по себестоимости крестьяне. Люди работающие на селе, живущие в отдалении от федеральных центров охотно купят новый автомобиль без лишнего, хоть на карбюраторе, до 500000 рублей. Больше эти изделия стоить не могут.

Социальный транспорт для людей с физическими ограничениями? Да не вопрос. Тоже пойдет!

С коллективом, рабочими местами и прочим разобрались. Люди работают, не разбегаются, генерируют спрос на запчасти и агрегаты необходимые на конвейере. Значит, верхушку наладили.

Что дальше? Помните транши на спасение Завода? Ежегодные?

В оборонку их! В предприятия, которые будут выпускать продукцию для армии и завода. Новые станки, купленные на средства, которые раньше терялись в коридорах завода, принесут стране много пользы. Создадут рабочие места и будут самоокупаться, так как рыночная стоимость узлов и агрегатов уже заложена в себестоимость автомобиля.

Далее, придется купить, украсть, добыть, построить- литографы. Да, они будут не последнего поколения, но чипы и процессоры нам нужны.

Затем придется возродить всё, что было при СССР. Нам потребуется отечественная электроника…

В России много гениальных, без преувеличения людей. Помоги им и они решат любые задачи. Построят всё что угодно. Придумают, разовьют.

Это наука. Это те, кто переосмыслит самые передовые технические решения импортного производства и после его возрождения, создадут востребованные людьми, надежные машины по адекватной цене…

Автослесарь управляющий государством, прости Господи, решал бы этот сложный вопрос так:)

Я ни рубля не дал бы заводу. Все в производство, все в науку и только потом на сборку.

Куда потом деть готовую продукцию? Африка. Монголия-те места где ценится надежность, а не красота…

Что думаете?:)

5406 40
Комментарии (40)
Войдите, чтобы оставить комментарий
19.02.2026 22:38 (изменён 19.02.2026 22:51)
Солидарен! Но АВТОВАЗ... Можно, а зачем?..
19.02.2026 22:41 (изменён 20.02.2026 20:29)
По такому пути уаз нужно пускать, армия, ведомства, сельхозтехника- его целевая аудитория. Автоваз пошел по пути Москвича 90х, отказавшись от собственного и смежного производства комплектующих, которые были часто ненадлежащего качества и закупая много за границей. В итоге стоимость выросла до небес, но современными эти авто не стали..
19.02.2026 22:43 (изменён 20.02.2026 14:02)
Все логично думаю
19.02.2026 22:47
В принципе все логично
19.02.2026 22:52 (изменён 20.02.2026 14:02)
Полностью согласен👍
19.02.2026 22:55 (изменён 20.02.2026 17:03)
В целом всë правильно.
Модельный ряд нива, нива длинная, веста седан, веста универсал, ларгус.
Гранта только на других заводах и с ручным управлением для инвалидов.
Искра прекрасна но это однокласник, зачем изготавливать несколько конкурентов-однокласников? Аура тоже на других площадках в мелкосерийном производстве в виде авто для такси или возможно под заказ с всякими плюшками.
Исследования развивать в направлениях новых двигателей, возможно и дизельных, своих коробок автоматов, и разработке минивена , не большого, недорогого, переднеприводного (а в дальнейшем и полноприводного авто для семьи и бизнеса.
Сбыт конечно бедные страны, при условии что надёжность будет на высоте.
А в монголии предпочитают крузаки. Это не наш рынок.
19.02.2026 23:01 (изменён 20.02.2026 17:04)
Со мной много училось талантливых ребят, но что? Как говорят "рыночек порешал", где больше платили - туда и пошли. Отсюда могу сделать вывод : если сильно надо, то можно сделать и начать зарабатывать и подымать нашу промышленность. Когда проходил практику на заводе - понял, что технологический процесс изготовления деталей - это многоуровневый и сложный процесс. И раньше, в далёком 1982 году тут была социалка, тоесть приходил молодой специалист, так как учился он в профильном учебном заведении должен был отработать 3 года на предприятии, параллельно он был обеспечен талоном в столовую и койко-местом в общежитии тут же рядом. Если создавал семью, то давали комнату! - в малосемейном общежитии, а если ждали второго - 2к комнатную квартиру вне очереди давали. При этом был этот молодой специалист не облелён и зарплатой, а также раз в году бесплатная путёвка на море на базу отдыха и билет в театр на новогоднее представление, с подарком! И вот тут не было вариантов, практически 70% всех выпускников оставались на предприятии. Но есть нюанс - страна была закрыта от внешнего мира/влияния западной культуры.
Вывод мой личный такой, к сожалению пока мы не закроемся от всего мира, пока не подорожает продукция то такой степени, что покупать её некому будет - ничего у нас своего не будет, не встрепенётся народ, не проснётся. А так как сейчас при развитом капитализьме - можно купить всё что хочешь, лишь бы деньги были...а они пока у народа есть
20.02.2026 01:08 (изменён 20.02.2026 17:04)
Нужна идеология. Нужно цензурировать ТВ с целью запрета пропаганды разгульной жизни всяких *лядей и п*доров, и дармоедов (блогеров, инфоцыган, говнорэперов, камеди-клабовцев...), нужно вернуть престиж трудовых профессий, нужно учить детей с детсадов созидать...! Я 80-го года рождения, мы в детсаду всей группой садили огород (огородик), в школе на уроках труда сбивали ящики для сбора винограда и персиков в нашем совхозе, точили на станках детали из металла и дерева... Сейчас время иное, но подобное тоже нужно.
19.02.2026 23:02 (изменён 21.02.2026 16:18)
Поддерживаю как владелец двух Лад ))) - это жесткий, радикальный, но абсолютно прагматичный антикризисный манифест. Вы предлагаете перестать казаться тем, кем завод не является, и начать делать то, что он реально может и что сейчас жизненно необходимо.
19.02.2026 23:05 (изменён 22.02.2026 13:07)
Одобрям! И с АЗЛК выгнать кетайцев и собирать 2141 для народа
19.02.2026 23:22
Хорошие предложения. Все это можно сделать, а зачем?
Вы по-моему слишком умный. Для умных 2 дороги либо войну либо в тюрьму. Вы вообще продаете продукцию чужих стран. Как вам не стыдно!!!! Ни капли патриотизма!!! 🤣
19.02.2026 23:54 (изменён 20.02.2026 11:39)
Увы. Я не патриот, а гражданин
19.02.2026 23:22
Хорошие предложения. Все это можно сделать, а зачем?
Вы по-моему слишком умный. Для умных 2 дороги либо войну либо в тюрьму. Вы вообще продаете продукцию чужих стран. Как вам не стыдно!!!! Ни капли патриотизма!!! 🤣
19.02.2026 23:22 (изменён 19.02.2026 23:23)
Наша страна, как мозаика, сложена из множества таких элементов, как этот автотаз. И к каждому элементу можно применить этот посыл. Но это невозможно, утопия, потому как совершенно непонятно, как в этой утопии выживут толстые, жирные пиявки...

"Понедельник начинается в субботу" мой идеальный мир, но в этом году будет полтинник, вряд ли на моëм веку...
19.02.2026 23:29 (изменён 20.02.2026 08:10)
Аудит по методике дью-дилижанс. По итогам наверное придется изымать незаконно уворованое у менеджмента в период с 1990-2026 года. Далее перезапуск завода, да фронт нуждается в машинах простых и дешевых. Бизнес тоже ждет нормальных автомобилей по адекватной цене и приемлего качества. Я не верю , что у нас неумеют делать авто из личного опыта могу сказать мой старик Зил 130 1980 года выпуска пошел на списание в 1999 году и я реально плакал по этому автомобилю. Если не воровать то все нормально будет, или как говорил один человек евреи не жалейте заварки
19.02.2026 23:30 (изменён 20.02.2026 11:41)
Таким образом можно решить очень много проблем, таких как доступное жильё, медицина,образование и всё остальное.Но есть нюанс.Как вот этого всего добиться от руководства страны?
19.02.2026 23:39
А вдруг. Как услышат Вас господа сверху да как сделают как написано...да не,бред какой то 😄
19.02.2026 23:48
Подскажите, а почему меня заблокировали в комментариях на Вашем ТГ канале? И возможна ли разблокировка, для обмена мнениями с интересными людьми?
19.02.2026 23:52 (изменён 20.02.2026 01:09)
Достаточно управления в как у тов. Сталина. Нужно больше хороших и недорогих Лад включая новые модели. При должном уровне контроля и наказания, желательно с расстрелами, завод тут же оживет.

А то что вы говорите, не вопрос АвтоВАЗа. Делать авто электронику более чем реально она куда проще чем в более технологичных вещах, а супер автопилоты на Ладах нам пока не нужны.
С двигателями сложнее, но опять же есть куда смотреть и перенимать.
20.02.2026 00:21 (изменён 21.02.2026 19:42)
Я за. Лада должна быть дешёвым, надёжным... Автоматом Калашникова на колёсах. Ценник, понятно, от себеса плясать надо. Карбюратор - да ну его: проблемы зимнего запуска с контактным зажиганием никто не отменял, а МПСЗ - та же электроника.
Производить ЭБУ мы умеем - Ителма, Январь вполне живые ЭБУ. Пусть будет примитивный инжектор, как на 2114, 21214, 21043 последних лет выпуска. Крч, грантовский восьмиклоп: надёжно, переживает обрыв ремня ГРМ, алюминиевая клапанная крышка. Простой, довольно надёжный мотор. Ставьте его везде, и делайте дешёвые предельно простые автомобили, пригодные для ремонта кувалдой, чем собственно ща и являются 21214, гранта и ларгус с восьмиклопом.
Ну и да, унифицируйте всё: одинаковые тормоза, одинаковые ЭБУ, одинаковые приборки, минимальная номенклатура подшипников, и т.д. и т.п.

Тока заводу, похоже насрать и будут дальше растить цены, а не работать "социально-значимым предприятием". Потому что цели другие.
20.02.2026 01:03
Комментарий удален автором
20.02.2026 01:13 (изменён 21.02.2026 19:43)
Нет, нерабочий план. Не будет жить предприятие, производящее продукцию, реализуемую по себестоимости.
Чтобы все предприятия работали на благо страны и народа, надо создать спецподразделение СМЕРШ. Потом можно строго спросить у Соколова: "Так на каков процент локализованы Лады?!"

Если серьёзно, нужен порядок и контроль. Контроль за расходованием госсредств. Без этого порядка не будет.
20.02.2026 02:30 (изменён 20.02.2026 08:30)
Ну вот тут пишут, что контроль нужен, ужесточать правила и т.п. Так именно этим сейчас и занимается государство, если не заметили. Начали с народа, думаю, что если с Америкой не подружимся, дело дойдет и до АвтоВАЗа.
20.02.2026 06:07 (изменён 21.02.2026 19:43)
Все конечно правильно написано, но пока не почистят аппарат правительства от засевших любителей откатов, процентов и прочего…то все эти идеи заглохнут на уровне местечковых или региональных чинуш…
Вспомни благое дело по строительству храма? Там тоже вроде все было правильно задумано… чем больше денег будет перераспределено, тем большее сопротивление со стороны присосавшихся будет, а у них у всех покровители есть :)
А если в авто не будет электроники как сейчас - то и хрен на нее. Мне важнее то, что машина довезет меня, заведется в мороз и не сломается посреди леса.
А карбюратор это не так уж и плохо )))
20.02.2026 06:13 (изменён 20.02.2026 10:14)
Отец мой, царствия ему небесного, всегда говорил, что в нашей стране только танки могли делать хорошо (про наземный транспорт). Поэтому да, если не выходит Мерседес, то делайте хорошие жигули, но чтобы их не то чтобы хотелось, но могли купить. Был я в прошлом году в салоне Лады. Стоит Тенет (Черри 4 вроде или типа того) и рядом Веста кросс. Сел туда- сюда, похлопал двери, постучал по крыше, погладил пластик. Тенет, больше, технологичнее , комфортнее, интереснее, хоть и голимый Китай. Смотрю цены 1.89 и 2.3 и что мне выбрать таким образом предлагают ? Если хотя б 1.5 против 2.3, то как-то подумать можно, а тут нас вынуждают добивать недостающее на экранчики в бешенный кредит…
20.02.2026 06:44 (изменён 20.02.2026 11:47)
Себестоимость ниже чем в Китае не получится до тех пор пока энергоносители и сырье в Китай экспортируются по более дешёвой цене чем она внутренний рынок
20.02.2026 07:39 (изменён 20.02.2026 17:38)
Илья, вы умны и порой талантливы в некоторых областях.
Но при этом категорически не приемлете критику, неважно какую. Даже конструктивную . Если были бы более сдержанны,и не банили за критику, возможно были бы ещё умнее:)
20.02.2026 08:18
Первое, что необходимо сделать: оцинкованный кузов. Без этого машина сгнивает очень быстро при наших солёных зимних дорогах.
Второе: карбюратор. Пока не наладится выпуск собственной электроники приемлемого качества.
Третье, не касающееся автозаводов: научить водителей езде в колонне, а не впереди колонны, чтобы умели трогаться со светофора одновременно, а не резинить на старте, что уменьшит пробки. И спокойно, без нервов, могли ехать друг за другом, не создавая опасных ситуаций при безсмысленном перестроении из ряда в ряд.
Согласен полностью
20.02.2026 09:29
Думаю, люди спрашивают про АвтоВАЗ, имея ввиду не как его просто перезапустить, а как сделать чтобы у нас был отечественный условный 1,5 турбо + АКПП + куча опций за 1 млн рублей, как в Китае. А желательно 2.0 и полный привод. :-) Делать утилитарные самобеглые сноповязки можно, но аудитории, которая смотрит, что бы купить вместо откатавшей 5+ лет продукции заводов ушедших иностранных брендов, интересно другое.
20.02.2026 09:54
Абсолютли верно!
20.02.2026 10:42
Загадка, почему директор автосервиса понимает как вдохнуть жизнь автовазу, а большие УМЫ не очень. Может им это не нужно - красть сложнее будет.
20.02.2026 12:23
Я бы добавил к написанному. ВАЗу необходимо выгнать всяких непонятных "балбесов" и прочих "одуванчиков" из Управления. Внедрить в руководство ребят из автоателье (кто занимается на свои деньги (хозрасчет) кастомными проектами для автогонок и тюнинга авто).
Взять за основу обычный автомобиль С-класса Тойота Королла 11 поколения (2012-2013гг) и тупо разобрать ее по винтикам и сделать то же самое (Боже упаси что то самим выдумывать, задача лишь всё повторить).
20.02.2026 14:01
Эх...Хорошие мысли.
20.02.2026 14:31
Ну науку то, собственно в день науки, который слусился пару недель тому назад никто особо и не поздравил. Оно и понятно... Зпчем?
20.02.2026 19:31
Увы и ах но этого не будет
20.02.2026 19:55
С одной стороны соглашусь, с другой хочется чтобы потенциальные революционные и гениальные идеи были равномерно распределены по территории Государства Российского. Ежели посмотреть на карту, то большинство населения, технологий, производств находятся в европейской части страны. Да, так исторически сложилось. Но сейчас уже можно, как мне думается принять волевое решение и освоить Сибирь и Дальний Восток))) В хорошем смысле освоить))
20.02.2026 21:13 (изменён 20.02.2026 21:14)
Отличная программа. Только она уже действует правда не в автомобильной отрасли а в Атомной. Там все есть и все свое. Так что осталось внедрить во все остальные отрасли.
21.02.2026 11:47
Все так. Но есть нюанс. Не требуется национализировать АВТОВАЗ. Он и так целиком принадлежит государству. Проблема именно в управлении, контроле и ответственности.
21.02.2026 16:25
Илья всё правильно! Надо использовать то что имеем, развивая не денежной рекой, а технологиями и станками. Порой автослесарь понимает больше всех эффективных (прости господи) менеджеров, так как зрит в корень. А не строит счастье из воздушных замков, работающих на аккумуляторных батареях.
22.02.2026 12:23
Подпишусь под каждым словом….. сейчас бы не профукать хотя бы то, что уже умеем (имеем). Многие решения будут требовать денег (много как всегда🙂) поэтому процесс становления технологического суверенитета будет долог и тернист, увы…..
22.02.2026 12:23
Комментарий удален автором
Авторизуйтесь на сайте чтобы оставить лайк